вторник, 3 декабря 2019 г.


Семинар-практикум
«Наглядное моделирование и театрализованные игры
как средство развития»

3 декабря в МДОУ № 19 «Солнышко» прошел семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений «Наглядное моделирование и театрализованные игры как средство развития связной монологической речи и самостоятельного познания дошкольников». Цель мероприятия: создание условий для внедрения в практику работы МДОУ эффективных форм развития связной речи детей дошкольного возраста.
В начале семинара участники прошли тест «От традиционных подходов к инновационным», в процессе которого систематизировали знания об основных понятиях методики обучения детей связной речи, определили категории рассказов по всем возрастным группам.
В докладе «Наглядное моделирование и театрализованные игры как средство развития связной монологической речи и самостоятельного познания дошкольников» старший воспитатель Г.А. Соболева обратила особое внимание педагогов на различные варианты использования метода наглядного моделирования и приемах его использования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

В практической части участники семинара просмотрели организованную образовательную деятельность по развитию монологической речи детей с использованием метода наглядного моделирования в разных возрастных группах:
*2 младшая группа «Бабочки» – ООД по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!» (Обучение рассказыванию с использованием мнемодорожки и мнемокуба). Воспитатель Галазюк Е.В.
*Старшая группа «Сказка» – ООД по развитию речи «Составление рассказа по сказке «Волшебная снежинка». (Обучение рассказыванию с использованием приемов песочной анимации и составления детьми мнемодорожки). Воспитатель Никитина В.В.
*Подготовительная группа «Капитошки» – ООД по художественно-театрализованной деятельности «Старая сказка на новый лад» (Обучение составлению рассказов по технологии «Карты В.Я. Проппа» и Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой», развитие навыков театрализованной деятельности по методике М.Д. Маханевой). Воспитатель Мусихина Л.Е.
Затем воспитатели совершенствовали навыки в составлении рассказов с использованием приемов наглядного моделирования в разных возрастных группах.
По окончании мероприятия подвели итоги работы семинара-практикума, воспитателям были даны конкретные рекомендации по созданию условий для развития связной монологической речи и самостоятельного познания дошкольников, используя метод наглядного моделирования и театрализованные игры.











Комментариев нет:

Отправить комментарий