Семинар-практикум
«Наглядное
моделирование и театрализованные игры
как
средство развития»
3 декабря в МДОУ № 19 «Солнышко» прошел семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений «Наглядное
моделирование и театрализованные игры как средство развития связной
монологической речи и самостоятельного познания дошкольников». Цель
мероприятия: создание условий для внедрения в практику работы МДОУ эффективных
форм развития связной речи детей дошкольного возраста.
В начале семинара участники прошли тест «От
традиционных подходов к инновационным», в процессе которого систематизировали
знания об основных понятиях методики
обучения детей связной речи, определили категории рассказов по всем возрастным группам.
В докладе «Наглядное моделирование и
театрализованные игры как средство развития связной монологической речи и
самостоятельного познания дошкольников» старший воспитатель Г.А. Соболева
обратила особое внимание педагогов на различные варианты использования метода
наглядного моделирования и приемах его использования в работе по развитию
связной речи детей дошкольного возраста.
В практической части
участники семинара просмотрели организованную образовательную деятельность по
развитию монологической речи детей с использованием метода наглядного
моделирования в разных возрастных группах:
*2 младшая группа «Бабочки» – ООД по
развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!» (Обучение рассказыванию с
использованием мнемодорожки и мнемокуба). Воспитатель Галазюк Е.В.
*Старшая группа «Сказка» – ООД по
развитию речи «Составление рассказа по сказке «Волшебная снежинка». (Обучение
рассказыванию с использованием приемов песочной анимации и составления детьми
мнемодорожки). Воспитатель Никитина В.В.
*Подготовительная группа «Капитошки» – ООД
по художественно-театрализованной деятельности «Старая сказка на новый лад» (Обучение
составлению рассказов по технологии «Карты В.Я. Проппа» и Л.Б.Фесюковой
«Воспитание сказкой», развитие навыков театрализованной деятельности по
методике М.Д. Маханевой). Воспитатель Мусихина Л.Е.
Затем воспитатели совершенствовали
навыки в составлении рассказов с использованием приемов наглядного моделирования
в разных возрастных группах.
По окончании мероприятия подвели итоги работы
семинара-практикума, воспитателям были даны конкретные рекомендации по созданию
условий для развития связной монологической речи и самостоятельного познания
дошкольников, используя метод наглядного моделирования и театрализованные игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий