«Проблемы преемственности детского сада и школы.
Пути их решения»
23
октября
на базе МДОУ № 22 «Чайка» в рамках
реализации проекта «Преемственность начального общего и дошкольного образования
как фактор успешной адаптации дошкольников к условиям общеобразовательной
школы» был проведен совместный семинар учителей лицея и воспитателей МДОУ «Проблемы преемственности детского сада и
школы. Пути их решения»,
в ходе которого был рассмотрен ряд проблем, с которыми сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы:
Ø выбор школы и программы обучения;
Ø повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение
учебной мотивации, потеря интереса к учебе при переходе
к школьному образованию;
Ø недостаточное
использование игровой деятельности при переходе детей в
школу,
что ведет к стрессу и к дезадаптации детей;
Ø отсутствие специалистов-психологов в образовательном учреждении.
На семинаре были определены три основных направления
обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
1.
методическая работа (семинары, беседы,
методические встречи педагогов
школы и дошкольного учреждения, взаимопосещения
уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах);
2.
работа с детьми (экскурсии
воспитанников подготовительных групп в школу, Дни открытых дверей, участие в
выставках и конкурсах);
3. работа с родителями (оформление информационных стендов, папок-передвижек «Учебная мотивация. Что это такое?», «Советы будущим
первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры
готовности и рекомендации родителям по их развитию», «Готовность к школе: готовим
ребенка, готовимся сами», «Социально-психологическая готовность»,
«Коммуникативные навыки»; родительские собрания, встречи за «круглым столом»,
где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих
программ обучения детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий