«Без
игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости,
любознательности».
В.А.
Сухомлинский
Основная
цель познавательного развития дошкольников, в соответствии с ГОС ДО – развитие
интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
Каждый
дошкольник – маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь
ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую
потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Для того
чтобы успешно реализовать основные задачи логико-математического развития, педагоги МДОУ № 22 «Чайка», наполняют
детскую деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и
игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и
практического исследования.
Познавательная
деятельность по логико-математическому развитию организовывается на основе
дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации,
выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В
ходе этих игр и осуществляется лично-ориентированное взаимодействие взрослого с
ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
Формируя
элементарные математические представления, воспитатель средней группы МДОУ № 22
«Чайка» Корниенко Н.В., развивает у детей наблюдательность, умение сравнивать,
анализировать, классифицировать и обобщать фигуры – все это очень значимо для
активности познавательной деятельности дошкольников. Наталья Викторовна
считает, что именно в дошкольном возрасте необходимо обеспечить развитие
пространственных представлений и воображения на уровне практических и
исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых
пространственных геометрических фигур, что формирует элементы конструкторского
мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий