четверг, 8 октября 2015 г.

Можем ли мы говорить о развивающем обучении дошкольников, основываясь на ГОС дошкольного образования?



Среди условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:


1.            Обеспечение эмоционального благополучия.
2.            Поддержку индивидуальности и инициативы.
3.            Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
4.  Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.
5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Необходимое требование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования  – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий.  


Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока.  Мы можем говорить о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, создавая почву для будущего развития универсальных учебных действий, «формирование предпосылок учебной деятельности».

Комментариев нет:

Отправить комментарий