Среди условий развития детей,
обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:
1.
Обеспечение эмоционального благополучия.
2.
Поддержку индивидуальности и инициативы.
3.
Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
4. Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными
сверстниками.
5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Необходимое требование Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования – вернуть
игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий.
Построенная в игровой форме образовательная
ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу
школьного урока. Мы можем говорить о создании благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта образовательных отношений, отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром, создавая почву для будущего развития универсальных
учебных действий, «формирование предпосылок учебной деятельности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий