вторник, 12 февраля 2019 г.


Методическое объединение учителей-логопедов
«Использование нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях как средство развития произносительной стороны речи детей с ОНР»

12 февраля консультант городской ПМПК, учитель-логопед МДОУ №32 «Жар птица» Макаренко М.Л. провела методическое объединение для учителей-логопедов «Использование нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях как средство развития произносительной стороны речи детей с ОНР». В мероприятии приняли участие 13 педагогов образовательных учреждений города.

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия учителей-логопедов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в коррекционном процессе нетрадиционных техник рисования.
Заведующая ПМПК Бей Е.К. раскрыла актуальность проблемы использования изотерапии на логопедических занятиях.
В теоретической части участники познакомились с методами использования нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях по развитию произносительной стороны речи детей с ОНР. В процессе просмотра презентации учитель-логопед представила видеофрагменты коррекционных занятий с использованием таких техник, как пластилинография, технология ключевых рисунков, техника отпечатывания мятой бумагой, рисования по мокрому, рисования на льду и т.д. Марина Леонидовна поделилась опытом работы по коррекции звукопроизношения с использованием техники «эбру», показав фрагмент занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в страну ЛАЛОЛУ» с воспитанниками своей группы. Детям и участникам семинара интересно было наблюдать за танцем красок на молоке.
В практической части мероприятия учителя-логопеды играли в квест-игру «В лабиринте креативных идей». Цель игры – повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в коррекционной работе различных техник рисования. В ходе квест-игры участники семинара окунулись в мир детства, с удовольствием выполняли все творческие задания, находили новые способы использования изотерапии в логопедической практике. В итоге учителя-логопеды получили сердечки-сюрпризы с советами по профилактике профессионального выгорания.
В заключение, получив заряд положительной энергии, используя ассоциативные карты, учителя-логопеды поделились своими эмоциями, впечатлениями от состоявшегося взаимодействия, заявили о необходимости применения усвоенного материала в собственной логопедической практике.









Комментариев нет:

Отправить комментарий