Методическое
объединение учителей-логопедов
«Использование
нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях как средство
развития произносительной стороны речи детей с ОНР»
12 февраля консультант городской ПМПК,
учитель-логопед МДОУ №32 «Жар птица» Макаренко М.Л. провела методическое
объединение для учителей-логопедов «Использование нетрадиционных техник
рисования на логопедических занятиях как средство развития произносительной
стороны речи детей с ОНР». В мероприятии приняли участие 13 педагогов
образовательных учреждений города.
Цель: поиск инновационных технологий
взаимодействия учителей-логопедов, повышение профессиональной компетентности в
аспекте применения в коррекционном процессе нетрадиционных техник рисования.
Заведующая ПМПК Бей Е.К. раскрыла
актуальность проблемы использования изотерапии на логопедических занятиях.
В теоретической части участники
познакомились с методами использования нетрадиционных техник рисования на
логопедических занятиях по развитию произносительной стороны речи детей с ОНР.
В процессе просмотра презентации учитель-логопед представила видеофрагменты
коррекционных занятий с использованием таких техник, как пластилинография,
технология ключевых рисунков, техника отпечатывания мятой бумагой, рисования по
мокрому, рисования на льду и т.д. Марина Леонидовна поделилась опытом работы по
коррекции звукопроизношения с использованием техники «эбру», показав фрагмент
занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в страну ЛАЛОЛУ» с
воспитанниками своей группы. Детям и участникам семинара интересно было
наблюдать за танцем красок на молоке.
В практической части мероприятия
учителя-логопеды играли в квест-игру «В лабиринте креативных идей». Цель игры –
повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в
коррекционной работе различных техник рисования. В ходе квест-игры участники
семинара окунулись в мир детства, с удовольствием выполняли все творческие
задания, находили новые способы использования изотерапии в логопедической
практике. В итоге учителя-логопеды получили сердечки-сюрпризы с советами по
профилактике профессионального выгорания.
В заключение, получив заряд
положительной энергии, используя ассоциативные карты, учителя-логопеды
поделились своими эмоциями, впечатлениями от состоявшегося взаимодействия,
заявили о необходимости применения усвоенного материала в собственной
логопедической практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий