Как научить ребёнка считать
Математическое развитие ребенка
происходит не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно
под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с
детьми.
Очень важно, чтобы родители учили
ребенка логически мыслить, побуждали его к самостоятельной умственной
деятельности. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно
использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы. И чем младше
ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с
пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т. к. именно через
игру ребенок обучается.
Для того чтобы обратить внимание родителей
на развитие логического мышления и формирование математических способностей, у
детей в МДОУ № 17 «Мотылёк» были
проведены консультации для родителей: «Как
научить ребёнка считать» и «Математика
для малышей». Родители воспитанников разновозрастной группы с интересом
слушали выступление воспитателя Никоновой Раисы Валентиновны, задавали вопросы,
делились своими мнениями. Так, от теоретической части перешли к практике.
Был
проведен небольшой мастер-класс с элементами тренинговой работы. Родители, как
дети, с интересом выкладывали предметы из геометрических фигур, проявляли
фантазию при работе с дидактическим материалом. Из счетных палочек не только
выкладывали фигуры, но и тренировали своё логическое мышление, решая
головоломки. Конечно же, вспомнили любимые детские сказки, ведь они оказывают большую помощь в освоении
математических умений. В любой сказке много разных математических ситуаций.
«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой
пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики.
Ребенок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять
по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало
четверо. В книжке всегда есть иллюстрации, по которым малыш сможет посчитать
героев. Для освоения порядкового счета подходят сказки «Колобок» и «Репка». В
сказке «Три медведя» можно и медведей посчитать, и о размере поговорить
(большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто
самый маленький).
В задачи педагога входит, донести до
родителей, что способность ребёнка ориентироваться в
пространстве, простейшие логические и арифметические операции, начальные
математические представления малышу просто необходимы. Без них ребенок не
сможет полноценно осваивать окружающий мир. К моменту поступления в школу
ребенок должен владеть элементарными математическими знаниями. В дальнейшем они
будут его «помощниками» в учебе, в умении чередовать работу, игру, отдых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий