Согласно Государственному
образовательному стандарту дошкольного образования воспитание самостоятельности
у детей дошкольного возраста является одной из задач социально-коммуникативного
развития личности. Особые воспитательные возможности для развития
самостоятельности представляет игровая деятельность как ведущая
деятельность детей дошкольного возраста. Однако для этого необходимо обеспечить
определенные педагогические условия. Среди них:
·
расширение знаний детей об окружающем мире: игровая деятельность детей тем разнообразнее и интереснее, чем больше они
знают о предмете игры. Это свидетельствует о необходимости давать дошкольникам
знания о предметной и социальной окружающей среде, которые подтолкнут их к игре
с определенным сюжетом. С этой целью используют такие формы
и методы: беседы, наблюдения, экскурсия, элементарные опыты, чтение
художественных произведений, просмотр видеофильмов, мультфильмов, телепередач
по теме игры, проблемные ситуации;
·
педагогическая поддержка проявлений самостоятельности
детей в игровой деятельности: педагогическая
поддержка взрослого вселяет детям веру в собственные возможности, активизирует
их самостоятельные действия относительно выбора сюжета, распределения ролей,
реализации замысла;
·
организация развивающей предметно-пространственной
игровой среды, направленной на реализацию темы игры: вызывает стойкий
интерес у детей, стимулирует бережливое отношение к игровому материалу;
накопленный опыт и наполнение среды вместе с детьми способствуют созданию
дошкольниками собственного игрового пространства;
·
активизация организации детьми активной
самостоятельной игры: уровень этой активности в игре зависит
от наличия опыта определенной деятельности, условий, в которых она происходит,
отношения взрослого к ней (т.е. стимулирование всех вышеупомянутых условия, что
свидетельствует об их тесной взаимосвязи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий